Меню сайта

ГИА


Информация по итоговому собеседованию по русскому языку

Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.

Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024/25 учебном году.
Основной срок 12 февраля 2025 года.
Дополнительные сроки 12 марта и 21 апреля 2025 года.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.

В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:

1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;

3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.

Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:

Задание 1 – чтение текста вслух.
Задание 2 – подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
Задание 3 – монологическое высказывание.
Задание 4 – участие в диалоге.

Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании.
Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.

Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.

По решению региональных органов управления образования подача заявлений может осуществляться в дистанционной форме.

Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).

По решению ОИВ итоговое собеседование проводится с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, в порядке, установленном региональным органом управления образования.

Информация для участников с ОВЗ

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

Для подтверждения статуса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в ГИА необходимо предоставить копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Для подтверждения статуса обучающегося ребенка-инвалида, инвалида необходимо предоставить оригинал или заверенную копию справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9), государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

По желанию участника, ГИА может проводиться в форме ОГЭ (для обучающихся 9 классов) или  ЕГЭ (для обучающихся 11 классов). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА.

Так же по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) создаются следующие условия проведения экзамена:

1. Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;

2. Увеличение продолжительности:

- экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение" – на 30 минут);

- итогового собеседования (для обучающихся 9 классов) – на 30 минут;

- итогового сочинения (изложения) (для обучающихся 11 классов) – на 1,5 часа.

3. Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;

4. Беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ

Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся на дому, для обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.

В случае необходимости создания специальных условий в заключении ПМПК должны быть указаны конкретные требования к контрольно-измерительным материалам, требования к рабочему месту и техническому обеспечению, необходимость привлечения ассистента и его функции.

В соответствии с рекомендациями ПМПК могут быть созданы следующие специальные условия:

1. Присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки;

2. Использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;

3. Оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);

4. Привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);

5. Оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);

6. Копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);

7. Выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.

8. Предоставление отдельной аудитории, размещение на первой парте и пр.

ОРГАНИЗАЦИЯ ППЭ НА ДОМУ, В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются: заключение ПМПК с рекомендацией организации пункта проведения экзамена на дому/в медицинской организации и заключение медицинской организации (необходимо предоставлять оба документа).


Общественное наблюдение

С целью обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации, усиления контроля за ходом ее проведения, обеспечения объективности результатов, повышения доверия общества к процедуре проведения государственной итоговой аттестации и соблюдения прав ее участников организована работа общественного наблюдения.

Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляется по их личным заявлениям.

Подробную информацию об организации общественного наблюдения в Ярославской области можно получить на сайте ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» (ссылка)


Информация о региональной «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Ярославской области

Телефоны «горячей линии»

Ф.И.О. ответственного за работу «горячей линии»

Часы работы

«горячей линии» в рабочие дни недели

8 (4852) 40-08-66

Пиленкова Ирина Николаевна, главный специалист отдела развития общего и дополнительного образования департамента образования Ярославской области

(ГИА по образовательным программам среднего общего образования)

 

08.30-17.30 пн.-чт.

08.30.-16.30 пт.

8 (4852) 40-08-63

Тулина Наталья Владимировна, главный специалист отдела развития общего и дополнительного образования департамента образования Ярославской области

(ГИА по образовательным программам основного общего образования)

 

08.30-17.30 пн.-чт.

08.30.-16.30 пт.

8 (4852) 28- 08-83

 

 

Смирнова Татьяна Александровна, главный специалист ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» (ГИА по образовательным программам среднего общего образования)

 

08.30-17.30 пн.-чт.

08.30.-16.30 пт.

Хитрина Алла Георгиевна, главный специалист ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» (ГИА по образовательным программам основного общего образования)

8 (4852) 28-89-66

Богомолов Иван Иванович, начальник отдела ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования»

08.30-17.30 пн.-чт.

08.30.-16.30 пт.

Ростовский МР
8 (48536) 7-90-64 Варакина Надежда Ивановна, главный специалист управления образования

08.30-17.30 пн.-чт.

08.30.-16.30 пт.

МОУ Угодичская ООШ
8(48536)2-16-19 Корнева Галина Вячеславовна, заместитель директора по УВР

08.30-17.30 пн.-чт.

08.30.-16.30 пт.

Расписание ГИА в 2025 году (досрочный период)

Дата

ОГЭ

ГВЭ

22 апреля (вт)

математика

 

25 апреля (пт)

русский язык

 

29 апреля (вт)

информатика, литература, обществознание, химия

 

6 мая (вт)

биология, география, иностранные языки, история, физика

 

Расписание ГИА в 2025 году (основной период)

Дата

ОГЭ

ГВЭ

21 мая (пн)

иностранные языки

 

22 мая (вт)

иностранные языки

иностранные языки

26 мая (пн)

биология, информатика, обществознание, химия

биология, информатика, обществознание, химия

29 мая (чт) география, история, физика, химия

география, история, физика, химия

3 июня (вт)

математика

математика

6 июня (пт)

обществознание, информатика, география

обществознание, информатика, география

9 июня (пн)

русский язык

русский язык
16 июня (пн)

биология, информатика, литература, физика

биология, информатика, литература, физика

Резервные дни намечены на 26 июня — 28 июня, 30 июня — 2 июля.


Расписание консультаций в 2024 году

№ п/п

Предмет

Дата и время

ФИО учителя

1

География

27.05.2024 в 10:00

28.05.2024 в 10:00

29.05.2024 в 10:00

Корнева Г.В.

2

Физика

27.05.2024 в 10:00

28.05.2024 в 10:00

29.05.2024 в 10:00

Денисова Т.Ю.

3

Русский язык

21.05.2024 в 10:00

23.05.2024 в 10:00

31.05.2024 в 10:00

Рыльцина Н.И.

4

Математика

20.05.2024 в 10:00

22.05.2024 в 10:00

04.06.2024 в 10:00

Чадаева Л.В.

5

Обществознание

24.05.2024 в 10:00

07.06.2024 в 10:00

Верещагина Н.А.
6 Информатика

11.06.2024 в 10:00

13.06.2024 в 10:00

Денисова Т.Ю.

Информация об организации индивидуального отбора в 10 классы муниципальных общеобразовательных организаций на 2023-2024 учебный год