ГИА
- Памятка для участников ГИА и их родителей/законных представителей 2025
- Изменения в КИМ ОГЭ в 2025 году
- Приказ об утверждении единого расписания и продолжительности проведения соснового государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году
- Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году
- Информация о проведении итогового собеседования
- Официальный раздел департамента образования Ярославской области
- Официальный информационный портал ГИА (экзаменационные задания, оценивание, апелляция, демострационные версии, советы психолога, советы родителям)
- Центр оценки и контроля качества образования Ярославской области (горячая линия, нормативные документы, инструктивно-методический материал, контрольно-измерительные материалы, открытый банк заданий, апелляции, расписание, общественное наблюдение, участникам)
- Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
- Региональные документы по проведению ГИА-9
- Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Ярославской области
- Памятка для участников ГИА-9 и их родителей/законных представителей
- Формы документов на участие в ГИА-9
- Основания для удаления с экзамена, изменения или аннулирования результатов
- Приказ департамента образования Ярославской области от 01.04.2022 №82/01-04 "Об утверждении правил заполнения бланков ГИА-9 в 2022 году"
- Правила заполнения бланков ответов участников основного государственного экзамена
- Правила заполнения бланков ответов участников государственного выпускного экзамена
- Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 9 классе
- Сервис ознакомления с результатами ГИА по образовательным программам основного общего образования
- Памятка для выпускников с требованиями к входу в пункт проведения экзаменов
- Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ в 2024 году
- "Навигатор ГИА" (ссылки на полезные материалы и аннотации к ним в виде текстов и кратких видеоматериалов)
- Информация по телефонам горячей линии ГИА
Информация по итоговому собеседованию по русскому языку
Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.
Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024/25 учебном году.
Основной срок 12 февраля 2025 года.
Дополнительные сроки 12 марта и 21 апреля 2025 года.
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.
В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:
1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;
3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Продолжительность итогового собеседования по русскому языку составляет в среднем 15-16 минут.
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:
Задание 1 – чтение текста вслух.
Задание 2 – подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания.
Задание 3 – монологическое высказывание.
Задание 4 – участие в диалоге.
Порядок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании.
Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются за две недели до начала проведения собеседования.
Подать заявление нужно в своей школе. Экстерны подают заявление в образовательную организацию по своему выбору.
По решению региональных органов управления образования подача заявлений может осуществляться в дистанционной форме.
Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).
По решению ОИВ итоговое собеседование проводится с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, в порядке, установленном региональным органом управления образования.
Информация для участников с ОВЗ
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.
Для подтверждения статуса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в ГИА необходимо предоставить копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Для подтверждения статуса обучающегося ребенка-инвалида, инвалида необходимо предоставить оригинал или заверенную копию справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9), государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
По желанию участника, ГИА может проводиться в форме ОГЭ (для обучающихся 9 классов) или ЕГЭ (для обучающихся 11 классов). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА.
Так же по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике.
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) создаются следующие условия проведения экзамена:
1. Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию;
2. Увеличение продолжительности:
- экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение" – на 30 минут);
- итогового собеседования (для обучающихся 9 классов) – на 30 минут;
- итогового сочинения (изложения) (для обучающихся 11 классов) – на 1,5 часа.
3. Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена;
4. Беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ
Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся на дому, для обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития.
В случае необходимости создания специальных условий в заключении ПМПК должны быть указаны конкретные требования к контрольно-измерительным материалам, требования к рабочему месту и техническому обеспечению, необходимость привлечения ассистента и его функции.
В соответствии с рекомендациями ПМПК могут быть созданы следующие специальные условия:
1. Присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки;
2. Использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств;
3. Оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена);
4. Привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена);
5. Оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена);
6. Копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена);
7. Выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию.
8. Предоставление отдельной аудитории, размещение на первой парте и пр.
ОРГАНИЗАЦИЯ ППЭ НА ДОМУ, В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются: заключение ПМПК с рекомендацией организации пункта проведения экзамена на дому/в медицинской организации и заключение медицинской организации (необходимо предоставлять оба документа).
Общественное наблюдение
С целью обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации, усиления контроля за ходом ее проведения, обеспечения объективности результатов, повышения доверия общества к процедуре проведения государственной итоговой аттестации и соблюдения прав ее участников организована работа общественного наблюдения.
Аккредитация граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляется по их личным заявлениям.
Подробную информацию об организации общественного наблюдения в Ярославской области можно получить на сайте ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» (ссылка)
Информация о региональной «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Ярославской области
Телефоны «горячей линии» |
Ф.И.О. ответственного за работу «горячей линии» |
Часы работы «горячей линии» в рабочие дни недели |
8 (4852) 40-08-66 |
Пиленкова Ирина Николаевна, главный специалист отдела развития общего и дополнительного образования департамента образования Ярославской области (ГИА по образовательным программам среднего общего образования) |
08.30-17.30 пн.-чт. 08.30.-16.30 пт. |
8 (4852) 40-08-63 |
Тулина Наталья Владимировна, главный специалист отдела развития общего и дополнительного образования департамента образования Ярославской области (ГИА по образовательным программам основного общего образования) |
08.30-17.30 пн.-чт. 08.30.-16.30 пт. |
8 (4852) 28- 08-83
|
Смирнова Татьяна Александровна, главный специалист ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» (ГИА по образовательным программам среднего общего образования) |
08.30-17.30 пн.-чт. 08.30.-16.30 пт. |
Хитрина Алла Георгиевна, главный специалист ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» (ГИА по образовательным программам основного общего образования) |
||
8 (4852) 28-89-66 |
Богомолов Иван Иванович, начальник отдела ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования» |
08.30-17.30 пн.-чт. 08.30.-16.30 пт. |
Ростовский МР | ||
8 (48536) 7-90-64 | Варакина Надежда Ивановна, главный специалист управления образования |
08.30-17.30 пн.-чт. 08.30.-16.30 пт. |
МОУ Угодичская ООШ | ||
8(48536)2-16-19 | Корнева Галина Вячеславовна, заместитель директора по УВР |
08.30-17.30 пн.-чт. 08.30.-16.30 пт. |
Расписание ГИА в 2025 году (досрочный период)
Дата |
ОГЭ |
ГВЭ |
22 апреля (вт) |
математика |
|
25 апреля (пт) |
русский язык |
|
29 апреля (вт) |
информатика, литература, обществознание, химия |
|
6 мая (вт) |
биология, география, иностранные языки, история, физика |
|
Расписание ГИА в 2025 году (основной период)
Дата |
ОГЭ |
ГВЭ |
21 мая (пн) |
иностранные языки |
|
22 мая (вт) |
иностранные языки |
иностранные языки |
26 мая (пн) |
биология, информатика, обществознание, химия |
биология, информатика, обществознание, химия |
29 мая (чт) | география, история, физика, химия |
география, история, физика, химия |
3 июня (вт) |
математика |
математика |
6 июня (пт) |
обществознание, информатика, география |
обществознание, информатика, география |
9 июня (пн) |
русский язык |
русский язык |
16 июня (пн) |
биология, информатика, литература, физика |
биология, информатика, литература, физика |
Резервные дни намечены на 26 июня — 28 июня, 30 июня — 2 июля.
Расписание консультаций в 2024 году
№ п/п |
Предмет |
Дата и время |
ФИО учителя |
1 |
География |
27.05.2024 в 10:00 28.05.2024 в 10:00 29.05.2024 в 10:00 |
Корнева Г.В. |
2 |
Физика |
27.05.2024 в 10:00 28.05.2024 в 10:00 29.05.2024 в 10:00 |
Денисова Т.Ю. |
3 |
Русский язык |
21.05.2024 в 10:00 23.05.2024 в 10:00 31.05.2024 в 10:00 |
Рыльцина Н.И. |
4 |
Математика |
20.05.2024 в 10:00 22.05.2024 в 10:00 04.06.2024 в 10:00 |
Чадаева Л.В. |
5 |
Обществознание |
24.05.2024 в 10:00 07.06.2024 в 10:00 |
Верещагина Н.А. |
6 | Информатика |
11.06.2024 в 10:00 13.06.2024 в 10:00 |
Денисова Т.Ю. |